Меры против схода на мостах н предохранение мостов от пожара
курсы секретарей в спб
Одним из самых страшных видов крушений на железных дорогах являются крушения, происходящие на самых мостах или при въезде на них. Подобное крушение является опасным не только для самого поезда, но оно угрожает целости и самого моста. Вот почему инженеры и техники много работали и продолжают работать над вопросами предупреждения схода на мостах, автоматического восстановления схода и, наконец, безболезненного вывода с моста сошедшего с рельсов подвижного состава.
Чтобы предупредить на мосту сход подвижного состава с рельсов,укладывют на правляюшие брусья или контррельсы, оставляя промежуток между ними и рельсами пути лишь для беспрепятственного прохода реборд колеса. К сожалению, эта мера не всегда достигает цели и может повести как раз к обратному, а именно-сходу, так как в промежуток может попасть камень или, что чаще случается, лед. Меры автоматического подъема сошедшего с рельс подвижного состава применяют на железных дорогах редко, так как все они не достигают цели. Поэтому заботы д/роги состоят главным образом в том, как бы удержать сошедший с рельс поезд в пределах моста, не дав ему уклониться в сторону, и предупредить провал сошедших колес.
Одной из чаще встречаемых мер является укладка охранных брусьев или рельсов. По своему расположению они могут быть внутренними и наружными. Первые-предпочтительнее, так как лучше удерживают колесо от уклонения в сторону, но зато наружные дают лучшую связь мостовым брусьям.
Чтобы удержать колеса от провала, проезжую часть моста покрывают иногда волнистым железом. Хорошо с этой целью устройство на мосту балластного слоя. При устройстве моста на поперечинах зазоры между ними заполняются старыми брусьями, а лучше, если это достигается более тесным расположением новых брусьев. Если укладка пути произведена на продольных лежнях, то вдоль лежней укладывают продольные брусья и чем чаще, тем лучше. В предохранение могущих быть пожаров, машинисты при прохождении мостов обязаны за-крывать поддувала топок. На случай возникновения пожара и для его тушения на мостах ставят бочки с водою и швабрами. Лучшим средством предохранения моста от пожара является замена деревянного настила металлическим. К сожалению, это средство является весьма мало употребительным из-за его дороговизны.
Применяют иногда покрытие всего досчатого настила или только в промежутке между рельсами тонким слоем щебня, но это затрудняет контроль над путем и смену м стовых брусьев. На некоторых мостах встречается укладка металлических поперечин вплотную по всей длине моста, каковая имеет и другую хорошую сторону: предохраняет от провала сошедший с рельсов поезд. Температурные изменения вызывают удли-нение или укорочение фермы и проезжей части моста и одновременно изменяют длину рельсового пути на мосту.
В местах соединения рельсов пути и мостовых рельсов во время укорочения моста получаются большие зазоры, опасные при проходе поездов. Особенно значительных эти зазоры будут на больших мостах. Поэтому в нлх для обеспечения безопасного прохода подвижного состава устраиваются так называемые уравнительные приборы. Один из наиболее употребительных типов подобного прибора состоит в следующем: концы путевого и мостового рельсов соединяются с двумя небольшой длины рельсами. Эти два последние рельса соединяются между собой по линии косого среза и имеют возможность перемещаться независимо один от другого.
Одним из самых страшных видов крушений на железных дорогах являются крушения, происходящие на самых мостах или при въезде на них. Подобное крушение является опасным не только для самого поезда, но оно угрожает целости и самого моста. Вот почему инженеры и техники много работали и продолжают работать над вопросами предупреждения схода на мостах, автоматического восстановления схода и, наконец, безболезненного вывода с моста сошедшего с рельсов подвижного состава.
Чтобы предупредить на мосту сход подвижного состава с рельсов,укладывют на правляюшие брусья или контррельсы, оставляя промежуток между ними и рельсами пути лишь для беспрепятственного прохода реборд колеса. К сожалению, эта мера не всегда достигает цели и может повести как раз к обратному, а именно-сходу, так как в промежуток может попасть камень или, что чаще случается, лед. Меры автоматического подъема сошедшего с рельс подвижного состава применяют на железных дорогах редко, так как все они не достигают цели. Поэтому заботы д/роги состоят главным образом в том, как бы удержать сошедший с рельс поезд в пределах моста, не дав ему уклониться в сторону, и предупредить провал сошедших колес.
Одной из чаще встречаемых мер является укладка охранных брусьев или рельсов. По своему расположению они могут быть внутренними и наружными. Первые-предпочтительнее, так как лучше удерживают колесо от уклонения в сторону, но зато наружные дают лучшую связь мостовым брусьям.
Чтобы удержать колеса от провала, проезжую часть моста покрывают иногда волнистым железом. Хорошо с этой целью устройство на мосту балластного слоя. При устройстве моста на поперечинах зазоры между ними заполняются старыми брусьями, а лучше, если это достигается более тесным расположением новых брусьев. Если укладка пути произведена на продольных лежнях, то вдоль лежней укладывают продольные брусья и чем чаще, тем лучше. В предохранение могущих быть пожаров, машинисты при прохождении мостов обязаны за-крывать поддувала топок. На случай возникновения пожара и для его тушения на мостах ставят бочки с водою и швабрами. Лучшим средством предохранения моста от пожара является замена деревянного настила металлическим. К сожалению, это средство является весьма мало употребительным из-за его дороговизны.
Применяют иногда покрытие всего досчатого настила или только в промежутке между рельсами тонким слоем щебня, но это затрудняет контроль над путем и смену м стовых брусьев. На некоторых мостах встречается укладка металлических поперечин вплотную по всей длине моста, каковая имеет и другую хорошую сторону: предохраняет от провала сошедший с рельсов поезд. Температурные изменения вызывают удли-нение или укорочение фермы и проезжей части моста и одновременно изменяют длину рельсового пути на мосту.
В местах соединения рельсов пути и мостовых рельсов во время укорочения моста получаются большие зазоры, опасные при проходе поездов. Особенно значительных эти зазоры будут на больших мостах. Поэтому в нлх для обеспечения безопасного прохода подвижного состава устраиваются так называемые уравнительные приборы. Один из наиболее употребительных типов подобного прибора состоит в следующем: концы путевого и мостового рельсов соединяются с двумя небольшой длины рельсами. Эти два последние рельса соединяются между собой по линии косого среза и имеют возможность перемещаться независимо один от другого.