Смена рельсов

  • Подъемки, выверка и рехтовка пути

Подъемки, выверка и рехтовка пути

пинг кроссфаер
Плохо подбитые шпалы дают так называемые потайные толчки; такие шпалы можно отметить по трещинам в балласте. У шпалы отрывают балласт, приподнимают ее с каждого конца двумя ломами (накрест) и тщательно подбивают, так, чтобы она была чуть выше соседних; засыпают обратно оставшийся балласт с применением ручных трамбовок и разравниванием балласта лопатами.

При объезде линии начальник участка и дорожный мастер должны особенное внимание обращать на толчки, которые всегда чувствительнее на паровозе и на задней площадке последнего вагона в поезде. Замечая места, где происходят толчки, необходимо их затем поверять шаблоном, уровнем и наружным осмотром, чтобы точно определить их причину.

Отступление от нормальной ширины колеи в сторону уширения или сужения не следует допускать более б мм. и лучше сужения пути совсем не допускать. Нормальную ширину восстанавливают перешивкою рельсов. Выверка и подбивка пути производятся одновременно. Путь поднимают согласно нивелировочным отметкам на колышках, забитых по оси пути, верх которых соответствует проектной высоте верхней грани рельсов. По этим колышкам поднимают часть пути, находящуюся вблизи их, а остальную часть выравнивают по визиркам.

Подъемка пути начинается стой стороны,откуда ожи-дается поезд; она должна производиться постепенно и отнюдь не свыше 64 мм. (0,03с.) за один раз. Сопряжение поднятой части с неподнятыми должно делаться пологими отводами не круче 11 мм. (0,005с.) для кривых и 21 мм. (0,01с.)-для прямых частей пути. Подъемка может быть сразу произведена на обоих линиях рельсов при помощи аппарата Олекевича или посредством домкратов Беррета.

Поднятие пути должно происходить в полном соответствии с показанием уклоноуказателей. Если путь требует поднятия выше, чем на 64 мм. (0,03с), то, подняв его на эту высоту, необходимо дать ему несколько спрессоваться под проходящими поездами, а затем уже продолжать подъемку. Подъемка производится так: разрыхляют балласт по концам шпал, при чем по двое рабочих с каждого конца шпалы поддерживают ее на требуемой высоте накрест сложенными ломами, а остальные в это время подбивают балласт.