Подъемки, выверка и рехтовка пути - продолжение

  • Разрушение и восстановление мостов - продолжение

Разрушение и восстановление мостов - продолжение

комиссионный магазин кострома
Проф. Патон переконструировал ферму разборного моста, которая при том же размере пролета составляется не из 102, а всего лишь из 42 основных э шментов, для соединения которых надо собрать всего лишь 94 штуки отдельных накладок, прокладок и проч., с употреблением 6082 болтов.

Таким образом, основных элементов в новой системе в 2,3 раза меньше, чем у Эйфеля, соединительных частей-в 7,2 раза, а болтов менее на 25%. В связи с этим уменьшился и вес всего пролетного строения (фермы, продольных и поперечных балок). По системе Эйфеля вес этот достигал 175.393 килограмма, а по системе, разработанной Патоном,--115.625. Для того, чтобы установить на место разборный железный мост, не надо устраивать каких либо особых громоздких подмостей или лесов. Вся пролетная часть моста обычно собирается на берегу и затем надвигается на опоры.

Для накатывания моста к переднему концу его приделывается временный приставной нос, представляющ й как бы продопжение фермы и отличающийся от нее более простой конструкцией и меньшим весом. Длина такого устройства достигает не более 29 метров. Сборку моста производят на клетках из шпал. Соединяют сначала формы, свинчивая болтами отдельные элементы. Когда фермы собраны, их связывают поперечными балками и поперечными диагональными связями. Для установки на место верхнего пояса и верхних связей приходится устраивать помост, который для ускорения работы делается так: кладут жерди на пересечения боков треугольников (из которых составляется ферма) и настилают по ним доски.

Поспе сборки моста таким же образом собирают приставной нос. Накатывание моста на устои производится помощью особых тетежек по уложенным для этой цели рельсам или же на неподвижных катках. Движение моста делается людьми при помощи ломов и ворота или паровозами. При наводке моста c помощью тележек прокладываются два рельсовых пути, и мост ставится на четыре тележки, нос же остается на весу. На другом берегу соответственно сему укладываются также два пути с 2-мя тележками. Когда мост с большой опоры будет надвинут на другую, т.е. перекроет отверстие, подпирают передней конец его клетками и отвинчивают нос. Чтобы спустить мост на место, к концам ферм привинчивают временные треугольники, под которые подводят домкраты.

Посредством означенного приспособления начинается опускание моста на опоры (устои или быки). Приподнимают немного мост на домкратах, убирают тележки, снимают по одному ряду шпал с клеток и опускают мост па пониженные клетки. Вынимают домкраты для того, чтобы умешшить высоту клеток под ними, после чего снова ставят на них домкраты и поднимают мост, чтобы понизить шпальные клетки, на которых лежат фермы. Оперируя таким образом, постепенно опускают мост на свое место.

Чтобы произвести накатку моста при помощи неподвиж-ных катков, устанавливают под фермами железные станки с катками, поддерживающими фермы, Нижние пояса ферм во время накатки моста катятся по каткам, которые вращаются лишь вокруг своих горизонтальных осей. Для ускорения сборки, рабочих обыкновенно разбивают на три партии. Одна из них работает над сборкой фермы, вторая собирает приставной нос, а третья занимается прикреплением к фермам моста верхних поясов и верхних связей его.