Пригородный транспорт

  • Чугунные, каменные, бетонные трубы

Чугунные, каменные, бетонные трубы

Майнкрафт
Если дорога пересекает сухой овраг, в котором вода появляется лишь в дождливое время или при таянии снега, то для пропуска воды доста точно бывает уложить под насыпью небольшого диаметра чугунную трубу.

Чугунная труба состоит из отдельных звеньев(колен), длиною в 2,13 м. (1.00 с.), внутреннего диаметра в 1,07 м. (О 50 с). Толщину стенкам придают в 25 мм. (1 дм.) или 31 мм. (ls/4 дм.). Каждое звено усиливается несколькими кольцевыми приливами или ребордами. Соединение отдельных звеньев производится посредством железных колец и болтов. Для более плотного соединения под кольца над швами подкладывают просмоленный войлок. Чтобы отдельные звенья трубы под давлением насыпи не изменяли своего положения, необходимо для них сделать общее основание из каменной кладки или бетона. Труба с обеих сторон насыпи выпускается на некоторую величину наружу, а для стока воды в пониженное место устраивается каменный или деревянный лоток. Если количество воды, протекающее по ручью или оврагу настолько велико, что не сможет вместиться в отверстии описанной чугунной трубы, устраивают каменную трубy.

Каменная труба состоит из боковых стенок, так называемых устоев и свода. Расстояние между устоями носит на звание отверстия или пролета трубы. Величина отверстий каменных труб делается от 2.13 м. (1.00 с.) до 8,53 м. (4.00 с.) включительно. Изредка встречаются так называемые двойные трубы, т.е. в два пролета. Ранее устраивали трубы с полуциркульными сводами. Теперь большею частью придают сводам эллиптическую форму, при которой расходуется как меньшее количество материала. Применяются и другие типы сводов.

Длина трубы зависит от высоты насыпи и, чем выше насыпь, тем длиннее труба. При очень высокой насыпи длина трубы достигает значительной величины. Так как давление под различными частями насыпи различно,-это может вы-звать неравномерную осадку трубы. Эта причина и вызывает необходимость делать каменную трубу, также как и чугунную из отдельных звеньев. При подобном устройстве каждое звено может оседать самостоятельно, чем и удается избежать образования трещин в трубе от неравномерной осадки. Концы каменных труб в входном и выходном отверстиях или так называемые оголовки делаются с откосными крыльями для сопряжения с откосами насыпи.

В последнее время стало вводиться на дорогах устройство бетонных и железобетонных труб. При последних своды можно заменять плоскими перекрытиями, что дает возможность делать трубы в более низких насыпях. Устраивают также круглые железобетонные трубы на подобие чугунных. Обычно отдельные звенья круглых железобетонных труб изготовляются на заводах и подвозятся к месту работ для уктадки на заранее подгот шленное основание.

Каменные, бетонные и железобетонные трубы должны иметь отверстие не менее, чем 1,07 м. (0,50 с), при условии, чтобы общая толщина земляной засыпки и балласта над самой высшей точкой верхней поверхности трубы состанляла не менее 1,07 м. (0,50 с).