Ремонт пути

  • Металлические мосты - продолжение

Металлические мосты - продолжение

печать полиграфии
Стефенсон был построен трубчатый мост через Менейский пролив в 1850 году. С появлением в Америке деревянных решетчатых мостов Тауна, у инженеров мелькнула мысль применить эту систему к железным. В 1845 году появляется один из первых таких мостов на железной дороге из Дублина в Дрогсту с наибольшим пролетом в 42,67 м. (20,06 с). В 1861 году инженер Мониэ при постройке моста в Индии заменяет одну из систем наклонных раскосов вертикальными стойками и ему удается построить весьма прочный мост в 14 пролетов по 62,48 м. (29,36 с.) Это вызывает быстрое подражание среди строителей мостов других стран. В частности, по этой системе с параллельными поясами строил мост в 1880 году через реку Волгу близь г. Сызрани (Александровский мост) инженер Белелюбский.

Фермы с параллельными поясами при новых проектах мостов сменяют фермы с поясами, расположенными по кривой, при чем оба пояса сходятся нередко на опоре в одной точке. К этим фермам относятся: параболические, гиперболические, полупораболические и др. фермы. Но перекрытие больших пролетов металлическими фермами может быть никогда не достигло бы таких успехов, если бы в 1860 году Риттер, в 1866 году Гербер и в 1870 году инженер Семиколенов не разработали особый тип ферм со свесами (с консолями), за которыми упрочилось название ферм Гербера. Присмотревшись повнимательнее к тому, что делали племена горцев на Кавказе, индейцы в Америке при устройстве своих первобытных переходов через овраги и к устройству древних мостов Тибета,-они заметили, что пользование свесами являлось излюбленным способом при устройстве означенных сооружений.

Первым мостом с уравновешенными фермами или фермами со свесами (консолями), считается мост через реку Дунай в Баварии,построенный в 1872 г.Успех первого моста с консолями окрылил строителей и вслед за этим начинают появляться подобной системы мосты с грандиозными пролетами. Оконченный сооружгнгем R 1890 г. величайший мост того времени через реку Firth of Forfh в Шотландии (Фортский мост) с двумя oсредними пролетами, по 521 метру каждый, поразил весь мир своей грандиозностью.

Фортский мост дал толчек к более длинным, более смелым пролетам. Новый мост в Америке, Бруклинский, имеет величин/ главного мостового пролета в 1.000 метров. Современная техника шагает вперед смелыми и большими шагами. Мосты висячей системы, которые ранее не имели большого распространения только потому, что нельзя было им придать большой прочности при больших пролетах, теперь снова, благодаря новым техническим достижениям, появляются на свет. В настоящее время американцы заняты грандиозным сооружением висячего моста через реку Гудзон. Главный пролет его около 500 метров. Работы по сооружению моста начаты в середине 1923 года и должны закончиться в текущем году.

На долю арочных металлических мостов выпал тоже не малый успех, но пролеты, достигнутые ими, на много уступают висячим. Наибольшую величину пролета из числа арочных мостов имеет мост через Ниагару близ Клайфтона, где она достигает 260 метров.