Разрушение и восстановление мостов. Разборные мосты
Сталкер народная солянка ОП-2
Транспорт может быть совершенно прекращен, если дорога лишится моста. Не приходится говорить насколько важно в военное время иметь непрерывный путь для скорости сообщений и легкости переброски артиллерии и военного снаб-жения. Это обстоятельство в значительной степени учитывается неприятелем, и потому все усилия его направлены к разрушению вражеских мостов В свою очередь, когда войска отступают вглубь страны, стратегические соображения заста-вляют взрывать собственные мосты.
Разрушение железных мостов производится обычно взрывами. Посредством инструментов можно подготовить разрушение ферм моста в тот момент, когда неприятельский поезд ступит на него. В разборных мостах такую подготовку легко сделать: достаточно отвинтить гайки и выбить как можно больше болтов. В постоянных мостах подготовка эта несколько сложнее: приходится срубать головки заклепок и выбивать последние из дыр. Эту работу для успеха разрушения моста неебходимо сосредоточить водном месте, не разбрасываясь по всему л. ос ту, так как важно сделать это основательно в местах скрепления двух или трех раскосов с по>с<ми. Успех зависит также от места означенной работы по длине моста; лучше выбирать пояса, находящиеся не на средине моста, а ближе к опорам, и именно на расстоянии, равном одной четверти пролета.
Разборные железные мосты имеют применение не только во рремя вейны для восстановления мостов, разрушенных военными действиями, но и в мирное время во вргмя постройки дорог для открытия на еше неоконченных дорогах временного движения рабочих поездов, для подвозки необходимого для постройки материала. Кроме того ими пользуются час о при перестройках существующих п; стоянных мо-стов или продолжительных ремонтах пост едних. У нас на дорогах в большинстве случаев пользуются разборными местами системы французского инженера Эйфеля, которые имеют применение для дорог широкой, а равно и узкой колеи. Для военных полевых узкоколейных железных дорог применяются и другие системы. Разборгый мост, как показывает само название, может разбираться на мелкие чдети. Это представляет большее уде бство для перевозки, т. к. целиком громадные фермы, в силу raбapита, не могли бы быть перегозимы по желез(ым лоре гам, не говоря о громоздкости погрузки и выгрузки их. М<жду тем в собранном виде мост Эйфеля довольно тяжел. Но разборка моста на множество мелких частей имеет и свои недостатки, так как значительно усложняет сборку, требуя креме того много времени. В военных условиях с последним приходится особенно считаться. Вот почему в последние годы (особенно в годы войны) инженеры уделяли большое внимание разборным мостам и старались переконструировать систему Эйфеля таким образом, чтобы получить меньше составных элементов.
Чтобы судить о том, как много частей имеет система Эйфеля, достаточно указать, что ферма, пролетом в 44,8 мм. (20,00 с), собирается из 60 пролетных треугольников, 8 опорных треугольников и 34 стоек, а всего-из 102 основных элементов. Для соединения их кроме того нужно иметь 675 отдельных накладск, прокладок, распорок, диагоналей в решетках и пр., которые нужно свинтить 7605 болтами и гайками.
Транспорт может быть совершенно прекращен, если дорога лишится моста. Не приходится говорить насколько важно в военное время иметь непрерывный путь для скорости сообщений и легкости переброски артиллерии и военного снаб-жения. Это обстоятельство в значительной степени учитывается неприятелем, и потому все усилия его направлены к разрушению вражеских мостов В свою очередь, когда войска отступают вглубь страны, стратегические соображения заста-вляют взрывать собственные мосты.
Разрушение железных мостов производится обычно взрывами. Посредством инструментов можно подготовить разрушение ферм моста в тот момент, когда неприятельский поезд ступит на него. В разборных мостах такую подготовку легко сделать: достаточно отвинтить гайки и выбить как можно больше болтов. В постоянных мостах подготовка эта несколько сложнее: приходится срубать головки заклепок и выбивать последние из дыр. Эту работу для успеха разрушения моста неебходимо сосредоточить водном месте, не разбрасываясь по всему л. ос ту, так как важно сделать это основательно в местах скрепления двух или трех раскосов с по>с<ми. Успех зависит также от места означенной работы по длине моста; лучше выбирать пояса, находящиеся не на средине моста, а ближе к опорам, и именно на расстоянии, равном одной четверти пролета.
Разборные железные мосты имеют применение не только во рремя вейны для восстановления мостов, разрушенных военными действиями, но и в мирное время во вргмя постройки дорог для открытия на еше неоконченных дорогах временного движения рабочих поездов, для подвозки необходимого для постройки материала. Кроме того ими пользуются час о при перестройках существующих п; стоянных мо-стов или продолжительных ремонтах пост едних. У нас на дорогах в большинстве случаев пользуются разборными местами системы французского инженера Эйфеля, которые имеют применение для дорог широкой, а равно и узкой колеи. Для военных полевых узкоколейных железных дорог применяются и другие системы. Разборгый мост, как показывает само название, может разбираться на мелкие чдети. Это представляет большее уде бство для перевозки, т. к. целиком громадные фермы, в силу raбapита, не могли бы быть перегозимы по желез(ым лоре гам, не говоря о громоздкости погрузки и выгрузки их. М<жду тем в собранном виде мост Эйфеля довольно тяжел. Но разборка моста на множество мелких частей имеет и свои недостатки, так как значительно усложняет сборку, требуя креме того много времени. В военных условиях с последним приходится особенно считаться. Вот почему в последние годы (особенно в годы войны) инженеры уделяли большое внимание разборным мостам и старались переконструировать систему Эйфеля таким образом, чтобы получить меньше составных элементов.
Чтобы судить о том, как много частей имеет система Эйфеля, достаточно указать, что ферма, пролетом в 44,8 мм. (20,00 с), собирается из 60 пролетных треугольников, 8 опорных треугольников и 34 стоек, а всего-из 102 основных элементов. Для соединения их кроме того нужно иметь 675 отдельных накладск, прокладок, распорок, диагоналей в решетках и пр., которые нужно свинтить 7605 болтами и гайками.