Разрушение и восстановление мостов - продолжение

  • Смена брусьев на мостах

Смена брусьев на мостах

скачать договор на ремонтные работы
Брусья для мостов заготовляются из самого лучшего соснового леса без изъянов (табачных сучьев, беззаболини, трещин и пр.). За сутки перед сменою дорожным мастером подается на соседние станции предупреждение о проезде моста со скоростью не свыше 5 км. в час с точным указанием времени, в какое будет производиться работа. Смена брусьев, производится под непосредственным наблюдением дорожного мастера в присутствии или помощника начальника участка, или самого начальника участка службы пути.

Перед приступом к смене необходимо устроить временные подмости сбоку ферм моста такой ширины, чтобы рабочие, стоя на них, могли производить выемку старых и введение вместо них новых. Способ смены брусьев без разборки и снятия путевых рельсов на мосту На многих дорогах предпочитается способу смены брусьев со снятием рельсов.

Перед сменою место работ ограждается так же, как при сплошной смене рельсов. После постановки сигналов выни-мают костыли из 3-4 брусьев, лежащих рядом, а остальные костыли звена только приподнимают. Освобождают лапчатые болты и вынимают горизонтальные болты, прикрепляющие брусья к уголкам. После этого оба рельса звена вывешиваются на клиньях на такую высоту, чтобы можно было подлежащие вынутию брусья скантовать под ними на бок. Никогда не следует разбалчивать и снимать рельсы на сторону, так как были случаи, когда машинисты проезжали выставленные сигналы, и тогда, если рельсы были сняты с места, неминуемо происходило крушение. При описанном приеме можно всегда успеть выбить клинья и, поставив рельсы на место, пришить их костылями. Если при этом и будет вынут один брус, а новые еще не успели заложить на место, то все же можно будет успеть уложить временно отрезок старого бруса, который и следует иметь всегда под руками. Когда рельсы приподняты, рабочие, привязав наружный конец бруса канатом, частью стоят вверху и держат за концы каната. Д чугая часть рабочих стоит на подмостях и выводит постепенно брус иэ под рельсов. Чтобы брус не ускользнул, рабочие, стоящие наверху, все время поддерживают брус канатом.

Вместо вынутых сейчас же укладываются новые, вводя их на места также помощью канатов и рабочими, стоящими наверху и внизу. По установке новых брусьев на место ударяют по ним деревянною кувалдою-ч и к м а р е м-для того, чтобы отметить на нижней постели брусьев головки заклепок. После этого брусья кантуют нижней постелью кверху, и плотники долбят на них круглыми долотами "лунки" для каждой заклепочной головки отдельно.

Сделав луньи, кантуют брус наместо и снова ударяют по нем чикмарем и, если брус сел хорошо на место, то укладывают следующий и так далее. По укладке бруса на место опытные рабочие сверлят дыры для лапчатых болтов и прикрепляют брусья этими болтами к ферме.

При одиночной смене брусьев лучше применять тот же способ, что и при сплошной. Если надо сменить только один или два бруса, то на время смены можно снять только один рельс, предварительно подготовив все для работы. Эту работу должен производить лично дорожный мастер. Место работ ограждается также, как и при сплошной смене, с подачей на соседние станции предупреждения.