Устройство кессонных оснований
Технологическая погрешность
В том случае, когда работы по устройству оснований приходится вести пол водой, как, например, возведение фундаментов для быков, пользуются особыми сооружениями, носящими название кессонов. В 1845 году Трижер произвел громадный переворот в деле строительства MOCTOВЫХ опор. Он предложил для устройства оснований употреблять металлические цилиндры, кессоны с сгущенным воздухом.
До сего времени кессоны в большинстве случаев устраивались железными. В настоящее время, как зто ни странно, применение дерева к устройству кессонов встречается все чаще и чаще и главным образом в Америке. Кессон, это - собственно, ящик, не имеющий дна и плавающий вводе независимо от того, сделан ли он из дерева или железа. Площадь верха ящика должна быть таковой, чтобы на ней могла поместиться опора. Для того, чтобы кессон погрузить на заранее назначенное место по направлению оси будуще о моста, подводят его к этому месту на плаву и, держа с плотов или баржей за концы цепей, приделанных к нему, приступают к опусканию. Так как он плавает нт поверхности, то, чтобы опустить его, необходимо крышу (потолок) кессона загрузить камнем. При опускании нужно строго следить за тем, чтобы он не сошел в сторону от назначенного места, иначе на нем нельзя будет расположить фундамент и тело быка, так как они тогда оказались бы в стороне от оси моста. Кроме того важно, чтобы потолок его был горизонтален, для чего, если дно неровно, приходится его выравнивать.
Чтобы вода не заходила в кессон, в него с помощью воздушного насоса нагнетают воздух под давлением 2-х-3-х атмосфер. После того, как кессон опустят на место, дальнейшее опускание его в грунт производят помощью каменной кладки, ведущейся рабочими при электрическом освещении внутри кессона. Нижние края кессона делаются острыми для лучшего врезывания в грунт. По мере углубления, земля, вырываемая из-под кессона, подается кверху особыми бадьями и выбрасывается наружу. Ввиду того, что рабочим внутри кессона приходится работать при сильном давлении воздуха, необходимо выбирать из них самых здоровых, для чего они предварительно подвергаются медицинскому освидетельствованию. Кроме того продолжительность работ внутри кессона должна быть строго ограничена. Рабочие попадают в кессон через особые воздушные камеры, называемые шлюзами и представляющие обыкновенно железные полицилиндры такой величины, что в них могут поместиться двое или более людей, и через шахтные трубы, из которых рабочие попадают непосредственно в кессон. Чтобы уяснить себе, каким образом рабочие пользуются шлюзами, предположим (черт. 139), что шлюз, изображенный на чертеже слева, служит для входа внутрь кессона, а шлюз справа для выхода из него. Рабочий открывает дверь № 1 и попадает в камеру А, где воздух имеет такое же давление, как и наружный, т.е. в одну атмосферу. Затворив плотно дверь № 1, он открывает кран б, соединяющий шлюз с шахтной трубой. Оттуда в камеру А врывается сжатый воздух и, когда давление в камере Л сравняется с кессонным, тогда рабочий отворяет дверь № 2 и по лестнице спускается внутрь кессона. Для выхода из кессона поступают т;к: рабочие поднимаются по шахтной трубе и через дверь № 3 входят в камеру Б правого шлюза, где давление равно кессонному, и открывают кран в, сообщающий камеру с наружным воздухом. Когда давление в камере Б разрядится до атмосферного, рабочие свободно открывают дверь № 4 и выходят наружу. С углублением кессона в землю, шахтные трубы необходимо наращивать.
Кессоны опускаются до материка, который иногда залегает на значительной глубине. Однако, до сего времени не приходилось опускать кессоны глубже 36,27 м. (17,00 с.). С углублением кессона в землю, давление внутри него все время увеличивается.
Когда нижние края кессона коснутся материка, внутрен-ность его заполняют каменной кладкой до такой высоты, пока возможно продолжать работу. Остающееся свободным пространство у потолка кессона заливают бетоном. Трубы также заполняются камнем, а шлюзы убирают.
В том случае, когда работы по устройству оснований приходится вести пол водой, как, например, возведение фундаментов для быков, пользуются особыми сооружениями, носящими название кессонов. В 1845 году Трижер произвел громадный переворот в деле строительства MOCTOВЫХ опор. Он предложил для устройства оснований употреблять металлические цилиндры, кессоны с сгущенным воздухом.
До сего времени кессоны в большинстве случаев устраивались железными. В настоящее время, как зто ни странно, применение дерева к устройству кессонов встречается все чаще и чаще и главным образом в Америке. Кессон, это - собственно, ящик, не имеющий дна и плавающий вводе независимо от того, сделан ли он из дерева или железа. Площадь верха ящика должна быть таковой, чтобы на ней могла поместиться опора. Для того, чтобы кессон погрузить на заранее назначенное место по направлению оси будуще о моста, подводят его к этому месту на плаву и, держа с плотов или баржей за концы цепей, приделанных к нему, приступают к опусканию. Так как он плавает нт поверхности, то, чтобы опустить его, необходимо крышу (потолок) кессона загрузить камнем. При опускании нужно строго следить за тем, чтобы он не сошел в сторону от назначенного места, иначе на нем нельзя будет расположить фундамент и тело быка, так как они тогда оказались бы в стороне от оси моста. Кроме того важно, чтобы потолок его был горизонтален, для чего, если дно неровно, приходится его выравнивать.
Чтобы вода не заходила в кессон, в него с помощью воздушного насоса нагнетают воздух под давлением 2-х-3-х атмосфер. После того, как кессон опустят на место, дальнейшее опускание его в грунт производят помощью каменной кладки, ведущейся рабочими при электрическом освещении внутри кессона. Нижние края кессона делаются острыми для лучшего врезывания в грунт. По мере углубления, земля, вырываемая из-под кессона, подается кверху особыми бадьями и выбрасывается наружу. Ввиду того, что рабочим внутри кессона приходится работать при сильном давлении воздуха, необходимо выбирать из них самых здоровых, для чего они предварительно подвергаются медицинскому освидетельствованию. Кроме того продолжительность работ внутри кессона должна быть строго ограничена. Рабочие попадают в кессон через особые воздушные камеры, называемые шлюзами и представляющие обыкновенно железные полицилиндры такой величины, что в них могут поместиться двое или более людей, и через шахтные трубы, из которых рабочие попадают непосредственно в кессон. Чтобы уяснить себе, каким образом рабочие пользуются шлюзами, предположим (черт. 139), что шлюз, изображенный на чертеже слева, служит для входа внутрь кессона, а шлюз справа для выхода из него. Рабочий открывает дверь № 1 и попадает в камеру А, где воздух имеет такое же давление, как и наружный, т.е. в одну атмосферу. Затворив плотно дверь № 1, он открывает кран б, соединяющий шлюз с шахтной трубой. Оттуда в камеру А врывается сжатый воздух и, когда давление в камере Л сравняется с кессонным, тогда рабочий отворяет дверь № 2 и по лестнице спускается внутрь кессона. Для выхода из кессона поступают т;к: рабочие поднимаются по шахтной трубе и через дверь № 3 входят в камеру Б правого шлюза, где давление равно кессонному, и открывают кран в, сообщающий камеру с наружным воздухом. Когда давление в камере Б разрядится до атмосферного, рабочие свободно открывают дверь № 4 и выходят наружу. С углублением кессона в землю, шахтные трубы необходимо наращивать.
Кессоны опускаются до материка, который иногда залегает на значительной глубине. Однако, до сего времени не приходилось опускать кессоны глубже 36,27 м. (17,00 с.). С углублением кессона в землю, давление внутри него все время увеличивается.
Когда нижние края кессона коснутся материка, внутрен-ность его заполняют каменной кладкой до такой высоты, пока возможно продолжать работу. Остающееся свободным пространство у потолка кессона заливают бетоном. Трубы также заполняются камнем, а шлюзы убирают.